В данной статье речь пойдет про автомобили с атмосферными двигателями семейства ECOTEC Z18XER

Течь масла или охлаждающей жидкости из-под прокладок маслоохладителя на моторах ECOTEС на столько частое явление, что рано или поздно каждый владелец автомобиля семейства Opel Astra сталкивается с такой проблемой. Прокладки могут дать течь как наружу, так и внутрь теплообменника. В первом случае характерно появление неприятного запаха в салоне автомобиля, это вызвано попаданием масла или охлаждающей жидкости на горячую выхлопную систему. Во втором случае происходит смешивание антифриза и масла, что при продолжении эксплуатации может привести к дорогостоящему ремонту.
Наличие масла в антифризе приводит к разрушению резиновых патрубков системы охлаждения изнутри, если затянуть с ремонтом, то придётся менять все патрубки. С таким, к сожалению, приходится сталкиваться регулярно. Совсем плохим (дорогостоящим) вариантом распространения течи прокладок теплообменника является смешивания масла ДВС с антифризом, сопровождающееся образованием эмульсии.
Причина такой неисправности кроется в конструктивной особенности этих моторов и непосредственно в расположении маслоохладителя в подкапотном пространстве. Резиновые уплотнения со временем высыхают и дают течь – редко какой Opel доезжает до 80 тысяч км пробега с сухим ДВС.
https://lpmservice.ru/uploads/posts/2017-07/1501228783_teploobmennik.jpg

Характерные признаки неисправности:

    Запах горелого масла в салоне
    Помутнение или наличие масла в расширительном бачке ОЖ
    Следы масла на асфальте в районе переднего бампера
    Следы масла под выпускным коллектором

Для того чтобы устранить течь прокладок теплообменника потребуется снять выпускной коллектор, поэтому при выполнении ремонта потребуется заменить прокладку выпускного коллектора и приемной трубы.

Всего при выполнении работы по замене прокладок теплообменника меняются 11 различных уплотнений (атмосферные моторы)!!!
Данная «детская болячка» не обошла стороной и турбированные моторы опель A14NET и его семейство. Работы по замене прокладок теплообменника на таких ДВС идентичны с атмосферным ДВС.

Техцентр LpM рекомендует использовать только оригинальные уплотнения (прокладки) производителя General Motors, это как раз один из тех случаев, когда «скупой платит дважды». По времени работа по замене прокладок теплообменника занимает 4-6 часов, в зависимости от модели Вашего автомобиля. В случае смешивания масла и охлаждающей жидкости, помимо замены прокладок теплообменника потребуется произвести промывку системы охлаждения и заменить антифриз и масло, в некоторых случаях и расширительный бачок ОЖ.
Материал взят с сайта: https://lpmservice.ru

Обратите внимание что в данный момент в Техцентре LpM проходит акция на замену прокладок теплообменника >>